Кадровые перестановки затронули учреждения культуры. В некоторых сменились художественные руководители. А в хореографический колледж пришел новый директор. С чем связаны перемены?
Доржо Дугаржапов – уже бывший директор хореографического колледжа - занимал свой пост три года. Он выпускник этого учреждения. Заслуженный деятель искусств передал своё кресло еще одному ученику колледжа – Владимиру Кожевникову.
Владимир Кожевников, директор Бурятского республиканского хореографического колледжа: Я сейчас вхожу только в должность. Учебный процесс для меня это что-то новое. Но учебный процесс никто не отменял. Им нужно, конечно, заниматься в первую очередь. Конечно, мы будем вплотную работать с театром оперы и балета. Для чего было создано училище? Поставлять кадры нашему флагману - театру оперы и балета.
Главная миссия нового управленца - переезд колледжа в обновленное здание. Когда он состоится, пока неизвестно. Сейчас дети занимаются на втором этаже торгово-экономического колледжа.
Цирк Бурятии представил нового художественного руководителя. Им стал 28-летний Алдар Кынзыбеев. Молодой специалист уже успел зарекомендовать себя в других культурных учреждениях: он работал в театре современного танца «Угол зрения», в театре оперы и балета и в коллективах за пределами республики. Сменил он - Туяну Догданову. Она отдала республиканскому цирку 13 лет своей жизни.
Цирк Бурятии теряет огромный режиссерский опыт. Туяна Догданова в числе прочего работала над сценариями таких крупных мероприятий как «Алтаргана», чемпионат мира по боксу среди женщин и многих других. Сможет ли молодой специалист удержать планку, поднятую опытным мастером?
Наконец-то у Русского драмтеатра появился художественный руководитель. Им стал Владислав Дьяченко. Напомним, с бывшим худруком Андреем Левицким Минкульт республики расторг контракт досрочно. Предстать перед публикой в новой должности Владислав Дьяченко не смог – уехал с театром на гастроли.
Соелма Дагаева, министр культуры Республики Бурятия: Его черта – почему мы решили именно его пригласить – этот человек очень хороший организатор. У Вячеслава Михайловича очень большой опыт работы именно с актерами, и он умеет сплотить коллектив. Он умеет создать вокруг себя команду и очень быстро выводит театры из кризисных состояний.
Организаторские способности бесспорно важны. О творческих качествах пока рассуждать ещё рано – известно лишь, что новый худрук долгое время работал в Армении и под началом Армена Джигарханяна. Будет ли он ставить спектакли своего предшественника – тоже неизвестно. Хотя сейчас как раз находится в Хабаровске, где труппа играет авторский спектакль Сергея Левицкого «Театр.Изнанка».